Формирование экономической стратегии предприятий розничной торговли [Текст] : дис. на соиск. учен. степени канд. экон. наук : по спец. 08.07.05 Экономика торговли и услуг / Е. М. Филипенко ; науч. рук. Н. А. Власова ; Харьк. гос. акад. технологии и орг. питания. - Харьков : [б. и.], 2000. - 233 с.
УДК
338.45
339.37
Ключові слова: внутренняя среда -- эффективность -- внешняя среда -- конкурентоспособность -- неопределенность -- внутрішнє середовище -- ефективність -- зовнішнє середовище -- конкурентоспроможність -- невизначеність -- internal environment -- efficiency -- external environment -- competitiveness -- uncertainty -- Анотація: Диссертационная работа содержит исследования сущности понятия экономической стратегии предприятий розничной торговли и механизма ее формирования. В первом разделе диссертационной работы обоснована необходимость и сущность стратегического управления, и определены основные особенности предприятий торговли как объекта стратегического управления. Раскрыта сущность экономической стратегии и ее места в системе стратегического управления. Во втором разделе на основании обобщенной и систематизированной системы показателей проведено исследование состояния внешней среды и ее влияния на функционирование предприятий торговли. На основе исследований предложена система показателей для мониторинга внутренней среды предприятий, состоящей из таких показателей как изменение рентабельности продаж, индекс изменения товарооборота, изменение уровня издержек и валового дохода, индексы изменения товарооборота на одного работника предприятия, товарооборота на один квадратный метр торговых площадей, товарооборачиваемости, рентабельности капитала, оборачиваемости капитала и оборотных средств. На основании проведенных исследований и сделанных предложений в третьем разделе предложена технология разработки экономической стратегии торгового предприятия и представлено ее обоснование. Додаткові точки доступу: Власова , Наталья Алексеевна\науч. рук.\ Харьк. гос. акад. технологии и орг. питания